Художник столкнулся с проблемой

Художник столкнулся с проблемой

При создании картины один художник столкнулся с проблемой: он должен был изобразить Добро в образе Иисуса, и Зло в образе Иуды, решившего предать его.

Однажды когда он присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.

Прошло три года. Тайная вечеря была почти завершена, однако творец так и не нашел подходящего натурщика для Иуды. И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека – молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не оставалдось, и художник приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали.

С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не понимал, что происходит, а творец запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которым дышало его лицо.

Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени немного протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в испуге и в тоске:

- Я уже видел эту картину раньше!
- Когда? – недоуменно спросил художник.
- Три года назад. В ту пору, когда я пел в хоре, какой-то художник написал с меня Христа.

Расцвет таланта Эль Греко

Эль Греко (El Greco; собственно Доменико Теотокопули, Theotocopuli) (1541-1614), испанский живописец. Грек с острова Крит, Эль Греко учился, видимо, у местных иконописцев, после 1560 приехал в Венецию, где, возможно, обучался у Тициана; с 1570 работал в Риме, испытал воздействие маньеризма, Микеланджело, Я. Бассано, Я.Тинторетто. Расцвет таланта Эль Греко наступил в Испании, куда он переехал около 1577 и где, не получив признания при королевском дворе в Мадриде, поселился в Толедо.В зрелом творчестве мастера, родственном поэзии испанских мистиков XVI века (Хуан де ла Крус и др.), в иллюзорно-беспредельном пространстве стираются грани между землёй и небом, реальные образы получают утонченно-духовную интерпретацию (торжественно-величавая композиция “Погребение графа Оргаса”, 1586-1588, церковь Санто-Томе, Толедо; “Святое Семейство”, около 1590-1595, Музей искусства, Кливленд).
Резкие ракурсы и неестественно вытянутые пропорции порой создают эффект стремительного изменения масштаба фигур и предметов, то внезапно вырастающих, то исчезающих в глубине картинного пространства (“Мученичество Св.Маврикия”, 1580-1582, Эскориал). Одну из главных ролей в этих произведениях Эль Греко играет колорит, основанный на обилии холодных рефлексов, беспокойной игре контрастных цветов, ярко вспыхивающих или приглушенных.
Острая эмоциональность образного строя характерна и для портретов Эль Греко, отмеченных психологической проницательностью (“Главный инквизитор Ниньо де Гевара”, 1600-1601, Метрополитен-музей) или проникновенным драматизмом (“Портрет неизвестного рыцаря”, 1578-1580, Прадо, Мадрид). Черты ирреальности, мистического визионёрства нарастают в поздних картинах Эль Греко (“Снятие Пятой печати”, Метрополитен-музей; “Лаокоон”, Национальная галерея искусства, Вашингтон, - обе 1610-1614), острым трагическим чувством пронизана его пейзажная композиция “Вид Толедо” (1610-1614, Метрополитен-музей).
Отмеченное напряженным стремлением к выражению возвышенно-драматических порывов человеческого духа, творчество Эль Греко в XVII-XIX веках было забыто и заново открыто только в начале XX века.


Мария Магдалина

Мария Магдалина


Апостолы Петр и Павел

Апостолы Петр и Павел
Христос на Масличной Горе

Христос на Масличной Горе


Источник: art.yukaz.ru